Ошибка
OK
Информация
OK

Резня в стиле Элспет

Всем привет. Добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Когда вы будете читать эту статью, пререлизы Новой Фирексии уже пройдут (хотя в данный момент для меня это не так), поэтому сегодня я хотел сделать обзор комбообразующих карт нового сета. Но вот незадача, к этому моменту такая статья есть, наверное, на каждом сайте, в том числе и на нашем, в колонке Валерия Шункова. Про самую лучшую в потенциале комбу нового сета (я имею в виду, конечно же, Pestermite'а в лице Deceiver Exarch под Splinter Twin) тоже можно найти количество текста, объемом не уступающее «Войне и Миру». Для тех, кому интересно, вот примеры плохой колоды и хорошей колоды.

Так что на сегодня у меня для вас есть идея комбы, которую я еще не видел в интернете. Но это будет потом, а для начала я хочу обсудить колоду на Mass Polymorph, о которой писал Jacob Van Lunen на официальном сайте wizards.com. Вот деклист, который предложил он:

It's Gonna Be a Massacre
2 Evolving Wilds
5 Forest
7 Island
4 Khalni Garden
4 Mountain
2 Terramorphic Expanse
3 Massacre Wurm
1 Terastodon
4 Awakening Zone
4 Explore
2 Foresee
4 Growth Spasm
2 Lightning Bolt
4 Mass Polymorph
4 Preordain
4 See Beyond
4 Spawning Breath
Земли Существа Другие заклинания

 

Идея колоды следующая: мы выкладываем на поле боя 3 или 4 токена, играем масс полиморф, находим терастодона и червей. Терастодон ломает 3 земли / мироходца  / меча оппонента, после чего черви убивают слонов от Терастодона и всех других существ оппонента (желательно, чтобы они были), в процессе оппонент теряет много жизней.

Эта колода находится в колонке по бюджетному колодостроению, меня же не обременяют такие моральные принципы. Поэтому первым делом я добавил в колоду комплект Jace, the Mind Sculptor. В этот раз без шуток :) Этот парень стоит своих денег, и если мы играем синим цветом и не планируем выигрывать на четырех манах, то нет ни одной причины не играть Джейсом. Вторым шагом я превратил манабазу в следующее:

3 Forest
3 Island
2 Mountain
2 Halimar Depths
4 Misty Rainforest
3 Scalding Tarn
3 Copperline Gorge
4 Khalni Garden

Из колоды ушли 2 Foresee (чтобы сохранить кривую маны) и 2 See Beyond (Джейс выполняет их функцию), и я отправился покорять Tournament Practice в Magic Online.

Долго ли, коротко ли, вот краткий список больших проблем, с которыми я столкнулся:

  1. Мы проигрываем Memoricide. Оставшись без полиморфа, колода не делает вообще ничего. Единственный план – сыграть ультимейт Джейса, но это так нереально…
  2. Мы проигрываем Ratchet Bomb – не так безнадежно, как меморициду, и бомбой играют реже, но бомба на столе оставляет привкус безнадежности в каждом топдеке.
  3. Комба занимает 20 карт в колоде, остальное это поиск комбы и 2 болта. Вместо чего сайдить ответы на карты, которые нас просто убивают, непонятно. Еще и по причине пункта 4:
  4. Комба неутешительно нестабильна. При том, что мы играем 12 картами-токеногенераторами, которые сами по себе почти ничего не делают, и тремя червями, которых мы вообще не можем сыграть, нам нужно, чтобы мы стабильно играли масс полиморф, но этого не случается.
  5. Даже если у нас есть токены и масс полиморф, если у оппонента лежит на столе остров, мы не сможем сыграть полиморф, пока не получим 9 ман. Другими словами, колода проигрывает любой синей колоде.
  6. Пункт, больше всего меня раздражающий: эти токены ничего не делают. Они сидят на столе и смотрят на вражеского Джейса, но сделать ничего не могут.

Я решил исправить хотя бы часть этих проблем, и первым делом отказался от плохих токеногенераторов и добавил хороших.

Плохие:
4 Spawning Breath – 1 дырка за 2 маны? Таким на драфте-то задумаешься, играть или нет. Убираем.
4 Growth Spasm – все же за 3 маны я хочу лучшего эффекта, хотя бы 2 к 1 в лице Cultivate. Убираем.
4 Awakening Zone – самая грустная потеря, но против агро-колод она слишком медленная, и опять же она производит ничего не делающих спавнов. Убираем.

Хорошие:
4 Khalni Garden – токен бесплатный, чего еще хотеть. Остается.
3 Elspeth Tirel – выходит на ход раньше полиморфа и может нам сделать 6 солдат, либо 3 солдата, если нам скажут пироклазм. Вот это, по-моему, хороший генератор токенов. Добавляем не комплект только из-за высокой манастоимости.
4 Squadron Hawk - не надо паниковать, что он существо в колоде на полиморфе. Хавк выходит, дает нам четыре существа и забирает всех остальных хавков из колоды. Как бонус, вместе с Джейсом дает нам бешеное преимущество по картам. Четыре существа за одну карту – по мне так идеальный вариант.

Итого я убрал из колоды 12 карт, а добавил всего 7, но зато для разыгрывания полиморфа нам достаточно поднять всего одного Squadron Hawk, а не 4 Growth Spasm. Как становится видно, красный цвет нам здесь совершенно уже не нужен. Я также решил совсем отказаться и от зеленого цвета, единственная оставшаяся зеленая карта в колоде - это Explore. Учитывая, что у нас уже в колоде есть 4 Khalni Garden и 4 Misty Rainforest, мы наверняка можем себе его позволить. Тут я уже пошел навстречу своим личным предпочтениям и решил не заморачиваться с манобазой, заменив Explore на Mana Leak. На мой взгляд, эти карты схожи по эффекту, Explore на ход ускоряет нашу колоду, а Mana Leak на ход замедляет оппонента, так что в итоге мы где-то при своих.

Если вернуться к моим претензиям к колоде, то мы видим следующее:

  1. У нас появился Mana Leak для борьбы с Memoricide, вдобавок колода способна выиграть и без полиморфа (с трудом, но тот факт, что оппонент тратит карты на то, чтобы проредить нам библиотеку, помогает).
  2. Бомба останавливает только солдат Элспет либо хавков, но не убивает нам всех и не разменивается 1 к 4.
  3. У нас появилось в колоде 5 свободных слотов (9, если считать Mana Leak), которые мы можем занять на свое усмотрение.
  4. Колода, конечно же, все еще неутешительно нестабильна, но зато теперь она способна играть, не так сильно завися от разыгрывания Mass polymorph.
  5. Ничего не поделаешь, но протолкнуть полиморф против контрмагии будет нелегко.
  6. Больше этого пункта нет.

Вот мой итоговый лист на данный момент:

UW Mass Polymorph
2 Arid Mesa
4 Celestial Colonnade
3 Glacial Fortress
2 Halimar Depths
3 Island
4 Khalni Garden
2 Misty Rainforest
3 Plains
3 Seachrome Coast
3 Massacre Wurm
1 Terastodon
4 Squadron Hawk
4 Preordain
2 Condemn
3 Oust
2 See Beyond
4 Mana Leak
4 Jace, the Mind Sculptor
3 Elspeth Tirel
4 Mass Polymorph
2 Condemn
2 Day of Judgment
2 Mortarpod
3 Divine Offering
4 Flashfreeze
2 Spell Pierce
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

 

Главное, что мы теряем в сравнении с оригиналом – это скорость колоды, но факты таковы, что и в своем предыдущем виде колода не крутилась раньше шестого хода. Бесплатным бонусом к ней мы получаем то, что колода достаточно успешно делает вид, что она коу-гоу, и хотя бы в одной игре ваш оппонент совершит ошибку. Не раз случалось, что против меня тапались на черного титана, получая полиморф, или в послесайдовой игре ставили Tumble Magnet или дизенчантом убивали Mortarpod.

Если есть какие-то идеи или предложения, пишите в комментариях, я вижу в этой колоде потенциал и планирую дальше ей играть и развивать ее. А пока что, как я и обещал, колода на Near-Death Experience.

Гидеон без флага подобен Гидеону с флагом, но без флага =)

В Новой Фирексии есть цикл существ со способностями, активируемыми за фирексийскую ману. Большинство из них не имеет смысла активировать больше одного раза в ход. Что может быть глупее, чем дать существу пробивной удар 10 раз подряд? Ответ — дать существу 10 раз пробивной удар, заплатив за это 20 жизней.

Итак, наша цель проста. У нас есть возможность бесконечно терять жизни (а в Магии, если есть возможность что-то делать бесконечно, значит есть возможность это использовать), и у нас есть чары Near-Death Experience, позволяющие в следующий апкип выиграть игру, если у нас всего одна жизнь. Как только у нас будет нечетное количество жизней, мы в конце хода оппонента активируем нужное количество раз способность за фирексийскую ману и побеждаем. Пусть оппонент поломает голову, как ему убить нас так, чтобы не проиграть. Естественно, не все так просто и мы будем усложнять его вычисления всевозможными способами.

Для начала я выбрал из спойлера существ, которые мне приглянулись больше всего:
4 Hex Parasite
4 MoltenSteel Dragon
4 SpellSkite

Единственный незаменимый здесь выбор на мой взгляд — SpellSkite. Он нам просто критически необходим, потому что мы не хотим умереть от Lightning Bolt в тот момент, когда мы уже победили. Паразит стоит всего 1 ману и обладает самой полезной способностью среди всех существ из цикла, а дракон — это дракон за 4 маны, который может самостоятельно убить оппонента.

Способы изменить свою жизнь. Не стоит всегда надеяться на оппонента в вопросе количества наших жизней, когда можно просто пожертвовать фечку и потерять жизнь.
Misty RainforestArid Mesa — мы ищем землю, и как бесплатный бонус теряем одну жизнь.
Vapor Snag — если мы собрали комбу, значит у нас всегда на столе есть существо. Мы просто теряем жизни до двух, а потом возвращаем свое существо в руку. Ну и, естественно, небесполезной будет возможность играть его в чужих существ :)

Мечта мазохиста
2 Misty Rainforest
4 Arid Mesa
4 Halimar Depths
4 Seachrome Coast
4 Glacial Fortress
2 Island
4 Plains
4 Hex Parasite
4 MoltenSteel Dragon
4 SpellSkite
4 Preordain
4 Vapor Snag
3 Gitaxian Probe
4 Mana Leak
3 Into the Roil
2 Foresee
4 Near-Death Experience
Земли Существа Другие заклинания

Gitaxian Probe – всегда будет полезно узнать, есть ли что сказать нашему оппоненту.
Into the Roil – не стоит забывать, что SpellSkite для активации своей способности требует поцелить кого-нибудь заклинанием, так что лишняя карта, которая может это сделать, не повредит.
Foresee – опять же, я устал это говорить, но если у вас есть Джейс, кладите Джейса.

На этой предсмертной ноте я закончу. Удачи вам, и ведите счет ваших жизней самостоятельно.

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.