Ошибка
OK
Информация
OK

Judge Portable 1.0

Новая колонка уже не такая новая. Перед вами аж второй её выпуск, а значит, пилот удался и бюждет утвердили. С исполнителями главных ролей пока напряжёнка, я отрабатываю за всех. Но ничего, скоро, очень скоро на ваши вопросы будет отвечать сам Николас Кейдж. Или Дженифер Лопес. Пока не определились, в какую аудиторию вкладывать.

Между тем оказалось, что наших зрителей интересует такая малоизвестная игра, как Магия. Вот что они пишут, и вот как им отвечают:

Рассеянный олень

Благородный Олень-Соболь успешно атакует оппонента, а у того на поле битвы находится Поле Рассеяния. Вернётся ли Олень-Соболь в руку хозяина?

Защита. Вечная тема для вопросов. Она слишком не интуитивна, и просто не понятно, как это Визарды до сих пор не исправили это недоразумение.

Итак, защита не спасёт ни Оленя, ни Соболя от способности Поля Рассеяния. Почему? Потому что защита а) предотвращает повреждения, б) не даёт поцелить заклинанием или способностью, в) не даёт заблокировать это существо и г) не разрешает зачаровать или снарядить перманент.

Очевидно, что а) и в) работают только для существ. И ничего, кроме этих четырёх вещей, защита не делает. Поэтому, например, и в результате Иссыхания Олень-Соболь станет 2/2.

Судный день для чемпиона

Сработает ли Day of Judgment и Black Sun's Zenith на Etched Champion при металлкрафте на столе?

Ещё один вопрос по особенностям защиты. В предыдущем вопросе описано, от каких четырёх вещей спасает защита. Ни Day of Judgment, ни Black Sun's Zenith не наносят повреждений и не пытаются поцелить Чемпионов, а значит, защита не спасёт их от ужасной гибели. На запчасти.

Хранители маны

Если игрок контролирует двух Хранителей Прародителя, сколько маны он будет получать при повороте одного леса?

У Хранителя Прародителя обычная срабатывающая мановая способность. То, что она мановая, в данном случае роли не играет, а важно, что срабатывающая. И срабатывает при наступлении события «поворот леса, горы или равнины для получения маны». Если на поле битвы будет лежать несколько Прародителей, то способность каждого сработает независимо. И, кстати, на разрешении каждой из способностей можно выбрать другой цвет маны из произведённых этой землёй (например, от Selesnya Sanctuary при Prismatic Omen на столе можно получать как дополнительную зелёную, так и дополнительную белую в любых комбинациях при достаточном количестве Хранителей на столе :-).

Одеревеневший кормчий

Что случается с картой, удалённой Кормчим приливных пещер, если он потерял свои способности благодаря Одеревенеть, а затем отправился на кладбище?

С ней ничего не происходит. Она остаётся в изгнании до окончания партии. Дело в том, что вторая способность Кормчего срабатывает, когда он покидает поле битвы, а такие способности как бы «оглядываются в прошлое», чтобы определить, какое именно событие произошло, какие способности сработали и какие объекты будут затронуты. А в этом самом прошлом — непосредственно перед перемещением Кормчего на кладбище — никаких способностей у него нет, он Трифолк 0/4. Поэтому способность не срабатывает и карта остаётся в изгнании.

«Оглядываться в прошлое» приходится всем способностям, срабатывающим при покидании объектом поля битвы, ведь у карт на кладбище чаще всего никаких способностей нету. А правило 603.6d даст любознательным полное описание событий, во время которых игра «оглядывается».

Сотни союзников

На столе лежит Xenograft, который делает всех существ «Союзниками», и еще лежит Oran-Rief Survivalist. Что произойдёт при выходе на поле битвы Turntimber Ranger? Произойдет ли зацикливание?

Обязательно. При выходе Ranger'а сработает его способность «родить» волка. А вот волк уже войдёт волком-союзником. Дело в том, что статическая способность Xenograft моментально модифицирует характеристики существ, выходящих на поле битвы под вашим контролем. Фактически нет ни одной секунды, когда существо уже на поле битвы, но ещё не Союзник. А способности, срабатывающие при выходе существ на поле битвы, нормальные, «назад во времени» не оглядываются, и проверяют и характеристики объекта, и сработавшие способности в момент времени сразу после появления этого объекта на поле. В правилах есть отдельный абзац 603.6b, описывающий такое взаимодействие.

Но вернёмся к нашим союзникам. После выхода волка-союзника на поле опять сработают способности Survivalist’a и Ranger'а. Первый получит свой жетон +1/+1, а второй кроме жетона приведёт следующего волка. Если вы решите остановиться на тысяче, у вас будут Survivalist и Ranger размером с 1003/1003 и 1000 волков.

Кроме того, теперь любое существо, которое вы разыграете с руки, будет входить на поле битвы союзником и «прокачивать» коллег.

Самопожертвование

Если на столе нет других существ, кроме Shambling Shell, можно ли активировать его первую способность?

Можно. Ответ на этот вопрос находится в порядке действий, совершаемых при розыгрыше заклинания или способности.

Дело в том, что цель для способности выбирается в начале розыгрыша, на одном из первых шагов, а оплата стоимости вообще самый последний шаг. Детально процесс описан в серии правил 601.2а-h.

То есть ничего не запрещает сначала выбрать целью способности Shambling Shell его самого, а затем пожертвовать его в уплату стоимости этой способности. Способность, конечно, отменится на разрешении из-за отсутствия легальных целей, но ведь вам не это было нужно? ;)

Инфицированный мироходец

Можно ли существами с infect убить чужого planeswalker'а?

Конечно. Способность infect изменяет то, как повреждения от существа наносятся игроку и другим существам, а вот по planeswalker'ам повреждения наносятся как обычно. То есть, если существо с infect атакует, вы можете выбрать, кого оно атакует — игрока или одного из его planeswalker'ов. И по planeswalker'у оно будет наносить повреждения, как обычное существо, сколько нанесёт — столько жетонов верности с него снимется.

Забывчивый оппонент

Оппонент играет Thundering Tanadon, имея на столе пять лесов. Я, соответственно, хочу записать ему минус два хита, но он говорит, что хотел разыграть существо за шесть ман без потери жизни, но забыл выложить землю перед разыгрыванием существа, и предлагает все переиграть. Я же не хочу переигрывать (допустим, у оппонента пять хитов, а у меня есть Lightning Bolt). Как правильно разрулить эту ситуацию, и будет ли разница на разных уровнях применения правил — допустим, на пререлизе и на ПТКу?

Как и в большинстве случаев, вопросы по рулингам не имеют однозначного ответа. Точнее, его слишком тяжело дать удалённо, с форума. Судья, который находится рядом, имеет возможность задать любое количество дополнительных вопросов и обратить внимание на какие-либо детали, которые мне остались неизвестны. Поэтому, хотя я склоняюсь к тому, что мы не можем заставить игрока заплатить стоимость каким-то определённым образом, решение судьи на месте может быть другим.

 


Приношу свои извинения всем, чьи вопросы сюда не попали. Я старался исключить совсем элементарные вещи, про которые большинству игроков читать будет неинтересно.

Жду новых вопросов в комментариях к этой статье и соответствующей теме на форуме. Снято!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.