Ошибка
OK
Информация
OK

Эльфы во вселенной Magic: The Gathering

Автостопом по мультиверсу: Эльфы во вселенной Magic: The Gathering
Автор статьи: Константин Никонов

Art: John Avon

В следующий раз Тень Леса может появиться у твоей собственной двери: она капризна,
лишена разума и не любит людей.
- Саруман Белый

Надо ли рассказывать, кто такие эльфы? С легкой руки профессора Толкина созданный им образ Квенди уверенно вытеснил из людской памяти и массовой культуры как недосягаемо-прекрасных Туата вместе с альвами Старшей Эдды, так и жестоких проказников пикси заодно с крылатым народцем детских сказок. А раз так, разумеется, Лесной Народ не мог не появиться среди обширного списка видов, рас и племен, населяющих множественные миры вселенной Magic.

На сегодняшний день лишь немногие известные миры могут похвастаться тем, что эльфов на них никогда не видывали: это, разумеется, Терос и Камигава – в сеттингах, основанных на мифах древней Греции и Японии соответственно, эльфы смотрятся неуместно. Это Иннистрад – просто потому, что эльф с осиновым колом выглядит достаточно глупо, и Меркадия, лежащая слишком далеко от населенных эльфами лесов Доминарии, где в 1999 году разворачивались основные события сюжетной линии MtG.

Доминария

Доминария, Песня Доминии – центр Мультиверса, мир, события на поверхности которого затрагивают самые дальние и неожиданные уголки вселенной. Именно там бушевала печально известная Война Братьев, именно там старший, Урза, начал свой крестовый поход против той самой, первой Фирексии Явгмота, и, разумеется, на нем просто обязаны были быть эльфы.


Лановарские Эльфы. Art by Kev Walker.

Эльфы Доминарии похожи на людей, и от обычного человека отличаются только заостренными ушами, несколько непривычными пропорциями, и глубокой связью с живой природой. Разрозненные эльфийские поселения можно отыскать во всех крупных лесных массивах Доминарии – начиная с семи королевств Ллановара, и заканчивая Явимайей (Yavimaya) и Вайрвудом (Wirewood).

Среди эльфов Доминарии стоит отдельно выделить великого полководца [Eladamri, lord of leaves|Эладамри], погибшего в битве при Урборге против сил Явгмота, и [Rofellos, llanowar emissary|Рофеллоса], близкого друга [gerrard capashen|Джеррарда] и одного из членов команды корабля [Skyship Weatherlight|Везерлайта].

 

Мирродин


Лучники Эзури. Art by Shelly Wan.

На Мирродин, созданный [Karn liberated|Карном] рукотворный металлический мир, эльфы, как и прочие живые существа, попали из другого мира под действием могущественного артефакта [mirari|Мирари]. Обладающие классической эльфийской внешностью, они, тем не менее, покрыты медными шипами и наростами, образуя, как и все обитатели Мирродина, причудливый композит из живой плоти и металла.

Эльфы Мирродина населяют Дебри (Tangle), металлический лес из медных шпилей, шипов и спутанной проволоки, в середине которого находится священное дерево [Tree of tales|Тел-Джилад, Древо Сказаний], и живут тролли, хранители истории и наставники жителей Дебрей.

Во время борьбы с Новой Фирексией большинство эльфов приняло сторону Сопротивления, предоставив беженцам из других народов укрытие на недосягаемых для фирексийцев верхушках Дебрей. Эльфийские отряды под командованием [Ezuri, renegade leader|Эзури] сражались в рядах Сопротивления наряду с вулшоками, ауриоками и кошачьим народом леонинцев.

Известнейшими из эльфов Мирродина стали уже упомянутый Эзури и [Glissa sunseeker|Глисса Искательница Солнца], которой при поддержке гоблина [Slobad, Goblin Tinkerer|Слобада] и голема [Bosh, Iron Golem|Боша] удалось победить обезумевшего хранителя Мирари [Memnarch|Мемнарха] и принести на Мирродин пятое солнце. Впрочем, дальнейшая её судьба оказалась трагична. [Glissa, the traitor|Глиссе] не удалось избежать воздействия фирексийского масла, и она стала одной из самых могущественных слуг Ужасного Роя (The Vicious Swarm), зеленой фракции Новой Фирексии.

Равника

Равника – мир-мегаполис, планета, покрытая городскими кварталами, площадями, бесчисленными шпилями башен и провалами подземелий. За власть и влияние в городе борются десять гильдий, не гнушаясь ничем в достижении своих целей. И, конечно же, на Равнике тоже есть эльфы.

Даже в таком странном мире эльф остается эльфом, тесно связанным с природой, его окружающей. Эльфы Равники живут и работают как среди простого люда, так и под эгидой гильдий – в основном, Конклава Селезнии, Роя Голгари и Объединения Симик.


Толсимир из Волчьего Рода. Art by Donato Giancola.

Силана, эльфы Конклава, занимают самые разные посты в гильдейской организации – от проповедников и целителей, до разведчиков и воинов. Эльфы Конклава сумели приручить волков и используют их в качестве верховых животных и помощников в бою. Волчьи всадники Селезнии, Ледевы, знамениты по всей Равнике.


Страшное Извлечение. Art by Maciej Kuciara.

В гильдии Голгари эльфы поддерживают работу грибных ферм, играющих огромную роль в снабжении города пищей и утилизации отходов. Верхние слои эльфийского общества, Девкарин, пользуются большим влиянием на дела Роя. Нынешний глава гильдии, [Jarad, Golgari Lich Lord|лич Джарад вод Саво], тоже является выходцем из Девкарин, как и [Savra, Queen of the Golgari|Савра], его сестра и предшественница.


Искусный Биомант. Art by Willian Murai.

Немногочисленные эльфы Объединения Симик известны как фанатичные ученые, исследователи и биоманты. Многие их них пошли по пути прогресса и усовершенствования частей собственных тел путем хирургии и управляемых мутаций. Ученые Симиков могут казаться безобидными, но не стоит забывать, что именно их амбиции едва не поставили на грань уничтожения всю Равнику, когда [Experiment Kraj|эксперимент Краж] вырвался из-под контроля убитого [Momir Vig, Simic Visionary|Момира Вига], главы гильдии Симик.

 

Алара


Ария Майел. Art by Steve Argyle.

Алара - мир, когда-то раздробленный на пять частей, каждая из которых абсолютно лишена двух из пяти цветов маны. Этот дисбаланс наложил свой отпечаток на обитателей каждого из осколков, изменив их в соответствии с природой маны, оставшейся в их распоряжении.

Эльфы Алары населяют красно-бело-зеленый осколок, известный как Найя. Это яркий, красочный и радостный мир, где высшими ценностями являются сила, красота и жизненная энергия. Эльфы, люди и леонинцы, обитающие в джунглях Найи, поклоняются и приносят дары гигантским чудищам, населяющим этот осколок.

Во главе эльфов Алары стоят [Mayael the anima|Анимы] – провидицы, соединенные магическими узами с самим [Progenitus|Прародителем], живым воплощением Алары.

 

Зендикар

Зендикар – это изменчивый и непостоянный мир вечно меняющегося ландшафта, неожиданных штормов и внезапных землетрясений. Кажется, будто сама земля Зендикара стремится избавиться от своих обитателей. По этой причине на Зендикаре сложно найти крупные поселения – его обитатели, в основном, являются путешественниками и охотниками за сокровищами.

Мана Зендикара столь же изменчива и непредсказуема, как и его ландшафты, что, наряду с бесчисленными сокровищами, скрытыми в укромных уголках мира, издавна привлекает на Зендикар мироходцев с самыми разными намерениями, целями и задачами.

Эльфы Зендикара разделены на четыре крупных племени, каждое из которых обладает собственными традициями, обычаями и жизненным укладом. Племена Джорага (Joraga) и Мул Дайя (Mul Daya) населяют континент Бала Гед, а Таджуру (Tajuru) и Казанду (Kazandu) – континент Мураса.


Джорагский Бард. Art by Volkan Baga.

Эльфы племени Джорага – воинственные кочевники, странствующие по звериным тропам Долины Опутывающих трав (Tangled Vale). Они не любят чужаков и придерживаются традиционного уклада и друидских верований.


Друид Зеленой Спирали. Art by Justin Sweet.

Племя Мул Дайя пользуется жутковатой репутацией мистиков и некромантов, их покрытые татуировками и боевой раскраской Призраки Лозы (Vine Ghosts), как они себя называют, являются непревзойденными шаманами, лазутчиками и убийцами. Культ предков получил среди них наибольшее распространение по сравнению с прочими эльфийскими племенами Зендикара.

Племя Таджуру – самое многочисленное и известное из всех племен Зендикара. Живущие в ветвях огромных деревьев мурасских лесов Таджуру стали гостеприимным народом исследователей и изобретателей. Небольшое племя Казанду откололось от них из-за неразрешимых разногласий между ними и правителями Таджуру.

Говоря о эльфах Зендикара, нельзя не упомянуть [Nissa Revane|Ниссу Ревейн] из племени Джорага, женщину-мироходца, ставшую невольной причиной неудачи [Sorin Markov|Сорина Маркова] в его экспедиции, целью которой было укрепить сдерживающие титанов Эльдрази чары. Осознав, что её действия поставили Зендикар на край гибели, Нисса поклялась найти Сорина и умолить его вернуться и спасти Зендикар от страшной угрозы.

Лорвин

Лорвин - Шедоумур – это удивительный двойной мир, состоящий из сменяющих друг друга двух ипостасей: Лорвин, идиллический мир вечного лета, густых лесов и быстрых ручьев на зеленых полях, и Шедоумур, жуткий мир вечной ночи, населенный могущественными и коварными тварями, преследующими любого, кто осмелится выйти на истерзанные пустоши из безопасного приюта.


Эльфийский Бал. Art by Steve Ellis.

Эльфы Лорвина стоят особняком среди всех прочих эльфов Мультиверса. Во-первых, в целом похожие на людей, эльфы Лорвина имеют пару копыт на ногах, и изящные рожки, или могучие ветвистые рога на голове. Во-вторых, само эльфийское общество Лорвина строится на непривычных нам принципах и заслуживает отдельного описания. Лорвинские эльфы создали уклад, в котором эстетика полностью главенствует над этикой: там, где человек задает себе вопрос: «этично ли это?», эльф задумается: «красиво ли это?» Культ красоты определяет жизнь и смерть каждого существа на Лорвине, так как разъезды эльфийских охотничьих отрядов, называемых Стаями, зная о своей безнаказанности, забираются во все уголки Лорвина в поисках «порчеглазов» - тех существ, кого эльфы сочли слишком уродливыми, чтобы жить.

Самым могущественным (и самым зацикленным на красоте) считается племя Золоченых Листьев (Gilt-Leaf), населяющее Златолесье. Знать и правители живут во дворце [Gilt-Leaf Palace|Лис Алана] (Lys Alana) в глубине Златолесья.


Всадники Темнолесья. Art by Steve Prescott.

В Шедоумуре, когда под действием магии Авроры все в Лорвине обращается к темной части своей природы, безжалостные судьи и охотники становятся, напротив, защитниками последних частиц красоты среди опустошенного мира. Зеленое Златолесье становится жутким и опасным Темнолесьем (Wilt-Leaf), и только немногочисленные и хорошо укрепленные эльфийские убежища (Safehold) напоминают о солнечных днях Лорвина.

Разумеется, эта статья не претендует на сколько-нибудь полное описание всех эльфийских народов, населяющих безграничный Мультиверс или хотя бы известную его часть. Можно бесконечно долго рассказывать о борьбе эльфов Доминарии с фирексийскими захватчиками, о [Jarad, Golgari Lich Lord|Джараде вод Саво], прошедшем путь от охотника за головами до главы Роя, о трагедиях [Glissa sunseeker|Глиссы] и [Nissa Revane|Ниссы Ревейн], и о многом другом.

Но попробуй я это проделать, мне бы не хватило объема никакой статьи. Поэтому я заканчиваю свое повествование о Лесном Народе множественной вселенной Магии и надеюсь когда-нибудь вернуться к этой благодатной теме. В какой-нибудь совершенно другой истории.

Константин Никонов

Если вы нашли в тексте ошибку или неточность, напишите об этом в комментариях. Вы хорошо знакомы с сюжетной составляющей Магии и хотите поучаствовать в создании Путеводителя? Присоединяйтесь!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.