Ошибка
OK
Информация
OK

Мирари

Мирари
Автор статьи: Ann Arde

Art: Donato Giancola, Mirari; David Martin, Mirari's Wake; Don Hazeltine, Cabal Coffers.

Мирари (Mirari) — могущественный артефакт, борьба за обладание которым и последствия этой борьбы стали основой сюжета блоков Odyssey (2001), Onslaught (2002) и, в некотором роде, Mirrodin (2003).

Зеркальная магическая сфера Мирари давала своему обладателю практически безграничную силу, но, как и положено предмету подобной мощи, были у этого и побочные эффекты: Мирари усиливала и искажала заветную мечту своего хозяина, и рано или поздно ее силу становилось невозможно контролировать, что приводило к смерти обладателя и обширным разрушениям. Многие стремились завладеть Мирари, что тоже ни к чему хорошему не привело.

Действие Odyssey происходит на Отарии, одном из отдаленных континентов Доминарии, через сотню лет после фирексийского вторжения и гибели Явгмота и Урзы. Первым Мирари нашел Чейнер, один из членов отарийской секты Кабал. Мирари призывала его, суля власть и могущество, но Чейнер устоял перед ее влиянием и преподнес ее Патриарху Кабала. Патриарх поместил ее в сокровищницу Кабала и объявил, что она станет призом победителю гладиаторского турнира в отарийском Колизее. Именно тогда ее впервые увидел пардикский варвар Камаль и, разумеется, захотел заполучить ее.

Впрочем, сперва Мирари досталась в качестве награды за защиту Кабала от нападения дракона лейтенанту Киртару, авену-воину из Ордена. Орден был создан после фирексийского вторжения, и его члены видели в магических артефактах угрозу и считали своим долгом уничтожать их. Однако Киртар не смог уничтожить Мирари — она успела поработить его волю. Под влиянием Мирари, будучи уверенным, что несет порядок и добро, Киртар отправился уничтожать обитателей Кросанского леса, где в итоге потерял почти весь свой отряд и встретил посла подводной Империи Лакватуса (тоже стремившегося заполучить Мирари и потому магией внушившего Киртару, что они давние друзья) и капитана Пайанну из северного Ордена. Пайанна, видя последствия действий Киртара, приказала ему отступить в цитадель Ордена, а затем — уничтожить Мирари, как и должен был поступить верный Ордену воин. Киртар вместо этого обратил силу Мирари против Пайанны: заклинание создало волну разрастающихся кристаллов, поглотивших сначала Пайанну, а затем, когда магия вышла из-под контроля Киртара, и всю цитадель.

Мирари вырвал из ослабших рук Киртара гладиатор-анурид Тург, помощник Лакватуса, но отдал ее не Лакватусу, а капитану Сатасу, который, в свою очередь, преподнес Мирари правителю подводной Империи, императору Абошану, и магическая сфера затерялась где-то в императорских сокровищницах. Лакватус сговорился с кабалистами, наводившими порядок в сокровищницах, что отдаст им любой артефакт в обмен на Мирари — но первым Мирари нашел сам Абошан. Видения мира, полностью покрытого океаном, завладели его разумом, и он использовал сферу для создания огромной волны, но заклинание, разумеется, вышло из-под контроля, затопило лишь часть Отарии, зато полностью разрушило подводную столицу и убило Абошана.

Мирари попала в руки кабалистки Брейдс, и та, как и Чейнер, не поддавшись влиянию сферы, отдала ее Патриарху Кабала. Тот, памятуя о судьбе Киртара и Абошана, предпочел, чтобы Мирари была в руках того, кто сможет ее контролировать. Так сфера вновь попала к Чейнеру. Поначалу он использовал ее для разных полезных дел: например, вылечил раненого Камаля и создал Лакватусу нового защитника, но затем и его разум захватили насылаемые сферой мечты о власти, и он воспользовался ею для свержения и изгнания Патриарха, а затем в битве с Камалем потерял контроль над Мирари и, создав легионы материализованных кошмаров, благополучно погиб.

Мирари наконец досталась Камалю. Хоть он и хотел уберечь мир от зла, причиняемого сферой, сам не устоял перед ее чарами и, укрепив ее на рукояти своего меча, отправился объединять племена варваров Пардикских гор под своим, разумеется, правлением. В процессе объединения он сразился со своим наставником Балтором и сестрой Джеской и, одержимый яростью, ранил Джеску тем самым мечом с Мирари на рукояти.

Рана Джески не заживала, и Камаль отправился искать помощи у друидов Кросанского леса. У леса на него, Балтора и Джеску напали кабалисты и Лакватус, все еще одержимый мечтой заполучить Мирари. Благодаря самопожертвованию Балтора Камалю и Джеске удалось уйти. В лесу Камаль встретил нантуко Трисса, который научил его друидскому взгляду на жизнь.

Когда Лакватус самолично атаковал Камаля, тот пронзил его мечом, да так и оставил труп валяться в Кросанском лесу, и Мирари осталась там же. Пока же Камаль сражался с Лакватусом, Брейдс похитила Джеску и доставила ее Патриарху Кабала, который превратил Джеску в Фейдж. Фейдж стала гладиатором и в первом же бою сразила Нивею, жену иллюзиониста Иксидора, и тот, подавленный горем, создал по ее образу ангела-мстительницу Акрому. Их приключения достойны отдельной статьи, если же вкратце — Фейдж, Акрома и Загорка (лидер изгнанников из Кабала) слились и превратились в Карону, воплощение всей маны Доминарии.

Тем временем сила Мирари распространялась по лесу, вызывая мутации у всех его обитателей и превращая их в обезумевших монстров, а затем и по остальным областям Отарии, включая подводные. Мутации, Карона и сливеры, воссозданные императрицей Ллаван по их останкам, найденным в Урборге после фирексийского вторжения, стали серьезной угрозой для Отарии, и Камаль вернулся за мечом. После гибели Кароны Джеска освободилась от чар и стала мироходцем.

И тут появился серебряный голем Карн, создание Урзы, после активации Наследия и гибели Урзы ставший мироходцем, и объяснил, что Мирари — это его исследовательский зонд, запущенный для изучения последствий войны с Фирексией. Зонд оказался бракованым и работал не так, как предполагалось.

Карн забрал Мирари в сотворенный им металлический мир Аргентум и превратил ее в Мемнарха, который должен был стать хранителем Аргентума. Со стороны голема было довольно наивно полагать, что «брак» Мирари больше не проявится. Мемнарх сошел с ума, назвал Аргентум Мирродином и стал заманивать туда различных существ в надежде поймать мироходца и заполучить его искру. Эльфийка Глисса и другие герои Мирродина смогли победить Мемнарха, а появившийся, как всегда, в последний момент Карн превратил его обратно в Мирари и оставил сферу на хранение Глиссе, Слобаду и Гету.

Позже выяснилось, в чем же был брак Мирари. Карн был создан Урзой с использованием сердца Ксантчи, фирексийки, у которой проявилась свобода воли и которая стала союзницей Урзы. Однако сердце несло следы фирексийского масла, и почти все творения Карна были отмечены фирексийской заразой. В результате этого, например, Мирродин стал Новой Фирексией, но это уже совсем другая история.

Ann Arde

Мирари на картах

Если вы нашли в тексте ошибку или неточность, напишите об этом в комментариях. Вы хорошо знакомы с сюжетной составляющей Магии и хотите поучаствовать в создании Путеводителя? Присоединяйтесь!

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.