Magic: the Gathering (Magic, MTG или Магия) – это стратегическая настольная игра, в которой двое игроков становятся волшебниками, использующими огромный арсенал заклинаний, артефактов и магических существ в поединке друг с другом. Игровые элементы представлены иллюстрированными картами, отсюда название целого типа настольных игр, начало которому дал Magic, - коллекционные карточные игры (ККИ). Каждый игрок собирает собственную 60-карточную колоду из доступных ему карт. Обилие ресурсов позволяет выбрать одну из множества стратегий победы или придумать собственную, поэтому партии в Magic почти никогда не похожи друг на друга.

Первое издание Magic появилось в 1993 году в США. С тех пор новые выпуски выходят регулярно, каждый год появляются несколько сотен новых карт – всего их выпущено около 20000. На 2013 год в мире насчитывается больше трёх миллионов игроков в Magic.

Большинство играют в Magic, как и в другие настольные игры, в компании друзей или в клубах любителей настолок в своем городе. Более амбициозные геймеры сражаются друг с другом на турнирах местного, национального или международного уровня.

Мультивселенная

Magic – Это не только увлекательная игра, но и обширная, детально проработанная игровая вселенная.

Ключевые персонажи в Magic – мироходцы (Planeswalkers), могущественные маги, получившие возможность перемещаться между мирами мультивселенной (Multiverse).

Каждый год в октябре выходит новый основной выпуск Magic, и игроки оказываются в новом мире. Его история развивается в февральском и апрельском дополнительных выпусках.

Если вы любите фэнтези, вам наверняка будет интересно самостоятельно пройтись по мирам мультивселенной. Не забудьте захватить с собой наш путеводитель.

Цвета маны

Все мироходцы мультивселенной связаны с одним или несколькими цветами маны - энергии, питающей их заклинания. Всего цветов пять: белый (Свет), синий (Воздух и Вода), черный (Тьма), красный (Огонь) и зеленый (Земля). Ману получают из земель – местностей, которые знакомы мироходцу и подчиняются его влиянию.

Собирая свою колоду Magic, вы можете положиться на силу любого цвета или комбинации цветов. Для каждого из них характерны свои особенности и своя стратегия победы. Чем больше в вашей колоде цветов, тем больше у вас возможностей, но тем сложнее с ней управляться!

Белую ману создают бескрайние Равнины. Белые мироходцы олицетворяют собой закон и порядок, строгую иерархию. Белые колоды состоят из множества небольших существ, которые сражаются тем лучше, чем больше их на поле боя. Чары в белой колоде усиливают ваших существ или ослабляют вражеских, заклинания восстанавливают потерянные в бою жизни. Белые существа часто наносят удар первыми, не давая врагу ударить в ответ, ангелы и грифоны атакуют по воздуху в обход пеших сил противника.

Источник синей маны – Острова. Синие мироходцы умны, расчетливы и коварны, мастерски создают иллюзии и манипулируют разумом противника. Синие колоды чаще полагаются на заклинания, нежели на существ. Они возвращают существ противника с поля боя обратно в руку, отменяют его заклинания еще до того, как те возымеют эффект, получают контроль над картами противника и сами берут дополнительные карты, увеличивая свой арсенал. Существа в синей колоде невелики, но с ними сложно справиться. Дрейки и воздушные элементали часто наделены Полетом, что не позволяет противнику блокировать их наземными существами. Для синих мироходцев характерен альтернативный способ победы в игре – вместо того, чтобы атаковать противника, сводя его жизни к нулю, они планомерно отправляют на кладбище вражескую библиотеку. Как только она опустеет, враг повержен!

Черная мана рождается в глубине Болот. Черные мироходцы алчны и властолюбивы, стремятся к победе любой ценой, практикуют вампиризм и некромантию. Черные заклинания разнообразны – они заставляют противника сбрасывать с руки карты, возвращают к жизни существ из кладбища, высасывают жизненную силу противника, нанося ему повреждения и восстанавливая столько же жизней вам, играючи уничтожают любых, даже самых сильных, вражеских существ. Скелеты и зомби умеют регенерировать в ситуациях, когда должны быть уничтожены. Вампиры восстанавливают ваши жизни, когда наносят повреждения в бою. Некоторые из них имеют способность Устрашение, не позволяющую блокировать их существами других цветов.

Красная мана черпается из недр Гор. Красные мироходцы импульсивны и воинственны, легко приходят в ярость, их поведение трудно предсказать. Их заклинания разрушают вражеские земли, лишая оппонента доступа к мане и наносят повреждения огнём. Красные существа часто обладают Ускорением – способностью, позволяющей им бросаться на противника в первый же ход, чего не могут делать существа других цветов. Первая волна атаки красной колоды – орды гоблинов, огров и минотавров. Они появляются на ранних ходах и неспособны причинить оппоненту фатальных повреждений. Их задача – потрепать врага, прежде чем красный мироходец добьет его огненными шарами или разрядами молнии. Если и этого окажется недостаточно, исход битвы решат огнедышащие драконы.

Зеленая мана таится в тиши Лесов. Зеленые мироходцы – охотники и друиды, их сила – в сродстве с монстрами невиданной силы. Основа любой зеленой колоды – существа. Они превосходят размерами и боевыми качествами существ любого другого цвета. Зеленые звери часто наделены Пробивным Ударом. Столкнувшись в бою со слабым существом противника, они сминают его и наносят оставшийся урон игроку. Зеленые гидры становятся тем сильнее, чем чаще получают повреждения. Заклинания в зеленой колоде второстепенны. Они либо еще больше усиливают ваших существ, либо ускоряют рост Лесов, открывая вам доступ к большему количеству маны. Зеленые заклинания друидов, подобно заклинаниям белых мироходцев, восстанавливают потерянные вами жизни.

Определите какой цвет магии вам подходит!

Предлагаем пройти тест, который поможет выяснить, какой цвет Магии подходит вам больше других.

А после этого уже можно начинать учиться играть, например на наших Игротеках по Магии!

Каждый вторник и пятницу с 17:00 до 21:00 в магазине на Новослободской работает инструктор, который может:

  • научить играть вас и ваших друзей;
  • подобрать вам соперников одного с вами уровня;
  • помочь собрать или пересобрать колоду из ваших или наших карт;
  • провести мини-соревнования в любом формате, которого захочется участникам игротеки;
  • ответить на любые ваши вопросы по Магии.

Узнать больше о Игротеках - ссылка

Пройти тест

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры. Политика конфиденциальности.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.