Magic: the Gathering (Magic, MTG или Магия) – это стратегическая настольная игра, в которой двое игроков становятся волшебниками, использующими огромный арсенал заклинаний, артефактов и магических существ в поединке друг с другом. Игровые элементы представлены иллюстрированными картами, отсюда название целого типа настольных игр, начало которому дал Magic, - коллекционные карточные игры (ККИ). Каждый игрок собирает собственную 60-карточную колоду из доступных ему карт. Обилие ресурсов позволяет выбрать одну из множества стратегий победы или придумать собственную, поэтому партии в Magic почти никогда не похожи друг на друга.

Первое издание Magic появилось в 1993 году в США. С тех пор новые выпуски выходят регулярно, каждый год появляются несколько сотен новых карт – всего их выпущено около 20000. На 2013 год в мире насчитывается больше трёх миллионов игроков в Magic.

Большинство играют в Magic, как и в другие настольные игры, в компании друзей или в клубах любителей настолок в своем городе. Более амбициозные геймеры сражаются друг с другом на турнирах местного, национального или международного уровня.

Мультивселенная

Magic – Это не только увлекательная игра, но и обширная, детально проработанная игровая вселенная.

Ключевые персонажи в Magic – мироходцы (Planeswalkers), могущественные маги, получившие возможность перемещаться между мирами мультивселенной (Multiverse).

Каждый год в октябре выходит новый основной выпуск Magic, и игроки оказываются в новом мире. Его история развивается в февральском и апрельском дополнительных выпусках.

Если вы любите фэнтези, вам наверняка будет интересно самостоятельно пройтись по мирам мультивселенной. Не забудьте захватить с собой наш путеводитель.

Цвета маны

Все мироходцы мультивселенной связаны с одним или несколькими цветами маны - энергии, питающей их заклинания. Всего цветов пять: белый (Свет), синий (Воздух и Вода), черный (Тьма), красный (Огонь) и зеленый (Земля). Ману получают из земель – местностей, которые знакомы мироходцу и подчиняются его влиянию.

Собирая свою колоду Magic, вы можете положиться на силу любого цвета или комбинации цветов. Для каждого из них характерны свои особенности и своя стратегия победы. Чем больше в вашей колоде цветов, тем больше у вас возможностей, но тем сложнее с ней управляться!

Белую ману создают бескрайние Равнины. Белые мироходцы олицетворяют собой закон и порядок, строгую иерархию. Белые колоды состоят из множества небольших существ, которые сражаются тем лучше, чем больше их на поле боя. Чары в белой колоде усиливают ваших существ или ослабляют вражеских, заклинания восстанавливают потерянные в бою жизни. Белые существа часто наносят удар первыми, не давая врагу ударить в ответ, ангелы и грифоны атакуют по воздуху в обход пеших сил противника.

Источник синей маны – Острова. Синие мироходцы умны, расчетливы и коварны, мастерски создают иллюзии и манипулируют разумом противника. Синие колоды чаще полагаются на заклинания, нежели на существ. Они возвращают существ противника с поля боя обратно в руку, отменяют его заклинания еще до того, как те возымеют эффект, получают контроль над картами противника и сами берут дополнительные карты, увеличивая свой арсенал. Существа в синей колоде невелики, но с ними сложно справиться. Дрейки и воздушные элементали часто наделены Полетом, что не позволяет противнику блокировать их наземными существами. Для синих мироходцев характерен альтернативный способ победы в игре – вместо того, чтобы атаковать противника, сводя его жизни к нулю, они планомерно отправляют на кладбище вражескую библиотеку. Как только она опустеет, враг повержен!

Черная мана рождается в глубине Болот. Черные мироходцы алчны и властолюбивы, стремятся к победе любой ценой, практикуют вампиризм и некромантию. Черные заклинания разнообразны – они заставляют противника сбрасывать с руки карты, возвращают к жизни существ из кладбища, высасывают жизненную силу противника, нанося ему повреждения и восстанавливая столько же жизней вам, играючи уничтожают любых, даже самых сильных, вражеских существ. Скелеты и зомби умеют регенерировать в ситуациях, когда должны быть уничтожены. Вампиры восстанавливают ваши жизни, когда наносят повреждения в бою. Некоторые из них имеют способность Устрашение, не позволяющую блокировать их существами других цветов.

Красная мана черпается из недр Гор. Красные мироходцы импульсивны и воинственны, легко приходят в ярость, их поведение трудно предсказать. Их заклинания разрушают вражеские земли, лишая оппонента доступа к мане и наносят повреждения огнём. Красные существа часто обладают Ускорением – способностью, позволяющей им бросаться на противника в первый же ход, чего не могут делать существа других цветов. Первая волна атаки красной колоды – орды гоблинов, огров и минотавров. Они появляются на ранних ходах и неспособны причинить оппоненту фатальных повреждений. Их задача – потрепать врага, прежде чем красный мироходец добьет его огненными шарами или разрядами молнии. Если и этого окажется недостаточно, исход битвы решат огнедышащие драконы.

Зеленая мана таится в тиши Лесов. Зеленые мироходцы – охотники и друиды, их сила – в сродстве с монстрами невиданной силы. Основа любой зеленой колоды – существа. Они превосходят размерами и боевыми качествами существ любого другого цвета. Зеленые звери часто наделены Пробивным Ударом. Столкнувшись в бою со слабым существом противника, они сминают его и наносят оставшийся урон игроку. Зеленые гидры становятся тем сильнее, чем чаще получают повреждения. Заклинания в зеленой колоде второстепенны. Они либо еще больше усиливают ваших существ, либо ускоряют рост Лесов, открывая вам доступ к большему количеству маны. Зеленые заклинания друидов, подобно заклинаниям белых мироходцев, восстанавливают потерянные вами жизни.

Не терпится приступить к сражениям?

Предлагаем пройти тест, который поможет выяснить, какой цвет Магии подходит вам больше других. После прохождения теста, вместе с результатами, вы получите соответствующий вашему цвету купон. Распечатайте его и обменяйте в клубе любителей настольных игр «Единорог» на свою первую колоду Магии (это совершенно бесплатно!). Там же вы сможете сыграть обучающую партию и задать свои вопросы по игре. Как доехать до клуба »

Пройти тест

Дизайн сайта
Добро пожаловать на сайт клуба настольных игр «Единорог», посвященный ККИ Magic: The Gathering.
Ресурс не является официальным сайтом игры.

Wizards of the Coast, Magic: The Gathering, and their logos are trademarks
of Wizards of the Coast LLC in the United States and other countries.
© 2012 Wizards. Used with permission. All Rights Reserved. This website is not affiliated with,
endorsed, sponsored, or specifically approved by Wizards of the Coast LLC.